Телефон: +7 (495) 718-74-21, +7 (495) 491-31-93
E-Mail: design@slavparket.ru

Новое о "старом" паркете

Для тех, кто сделал свой выбор в пользу теплого, красивого пола из натурального дерева,предоставляется широчайший спектр вариантов, включающий паркетную доску, доску из массива дерева. Паркет изготавливается из дерева, привычного для России материала и позволяет устроить многослойные теплые полы из натуральных ингредиентов. Он ремонто пригоден и позволяет 10-15 раз обновлять лаковое покрытие, одновременно изменяя (или оставляя прежним) цвет и глянец. Учитывая, что такая замена производится с периодичностью один раз в 5-7 лет, на этом паркете проживут три поколения одной семьи. Паркет экологичен и красив. Составляющими этой красоты являются как естественные узоры дерева, разные для различных пород и типов распила, так и множественность рисунков укладки паркета. По разным источникам число стандартных вариантов укладки паркета превышает три сотни. На паркетном полу могут быть реализованы практически любые рисунки, сочетающиеся с любым архитектурным стилем оформления интерьера.

"ВИНТАЖ"

Тяга к псевдостарым вещам и образам былого распространилась по всему миру и захватила не только одежду, украшения, мебель, но и напольные покрытия из твердой древесины. Соответствующий стиль получил название "Винтаж". Дело дошло до того, что многие изделия сегодняшних механизированных, автоматизированных, компьютеризированных производств, близкие к идеальному по качеству, сверкающие всеми видами отделки и полной палитрой цветов, воспринимаются как дешевка, общедоступная и поточная. А винтаж- это свой стиль для каждого, он дешевле, чем антиквариат, но достаточно затратен. Во-первых, потому что винтаж требует применения значительной доли ручного труда, материалов и приемов, часто составляющих know-how для изготовителей, которые вкладывают в разработку заметные средства. Во-вторых, потому что мода на винтаж в какой-то мере эксклюзивна, а за такую моду приходится платить. Это может быть патинирование поверхностей, их механический квазиизнос, формирование на деревянных поверхностях следов от червоточин и т. п. Не будем останавливаться на старинном паркете, являющемся антикварным, а рассмотрим изготовление винтажных вариантов паркетных изделий из массивной и многослойной паркетной доски. Их изготовление требует механической обработки металлическими или пластмассовыми щетками (браширования), лессирующего тонирования, пропитки и патинирования. Все эти работы предусматривают большую долю ручного труда и новые экологически чистые химические материалы. Создание эффекта старения связано с образованием на поверхности древесины затемнений и искусственных дефектов. Обработка дерева щетками или пескоструйная обработка позволяют выбрать более мягкую часть древесины, а затем покрыть ее цветным воском или маслом. Воск заполняет образовавшиеся трещины и подчеркивает естественный рисунок дерева, образуя разного цвета прожилки. Поверхность становится рельефной с ярко выраженной структурой, как это характерно для старого дерева. Червоточины на поверхности древесины можно имитировать, например, с помощью лазера или механическим путем. Возможно глубокое старение, формирующее шероховатую поверхность с перепадами высот до 2 мм и с имитацией трещин, потертостей и червоточин, и мягкое старение - шлифованная поверхность с небольшими трещинками и потертостями. Патинирующий состав может окрашивать поры древесины в желаемый оттенок. Патина наносится пистолетом или кистью и может иметь цвета: синий, желтый, зеленый, красный, коричнево-красный, белый, черный. Патина на основе органических растворителей и специальных пигментов быстро сохнет, не выгорает, готова к применению и легко шлифуется. Для тонирования (патинирования) поверхности дерева могут быть использованы специальные красители для паркета. Они имеют натуральные цвета: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный и древесные тона: светлый, средний и темный дуб, "старый"дуб, красное дерево, мореный дуб, черешня и др. Для старения досок иногда используют известь и пары аммиака. Окраска древесины при этом происходит при реакции этих химических веществ с дубильной кислотой, содержащейся в дереве. После этого проводится обработка досок масляно-восковой смесью и кремниевой кислотой. Стабилизация окраски древесины от слегка пестрого до более светлого и насыщенного желто-коричневого цвета может происходить в течение 3-6 мес. Лаки также используются для создания эффекта старения древесины, например, лаки фирмы Votteler (Германия). После придания древесине желаемого оттенка с помощью морилок или патинирующих красителей наносится лак "Монодур 34100", а после его высыхания софт-лак "Пуридур 33250", с помощью которого можно получить эффект "растрескивания". Стиль требует, как правило, применения исключительно матовых лаков. В настоящее время при формировании образа состаренного дерева чаще используют масло или масляно-восковые смеси. Усиления эффекта старения можно добиться благодаря упрощенным, нарочито грубым рисункам укладки, применению планок большой ширины, использованию планок с краевыми фасками. Можно также воспользоваться образцами укладки полов известных исторических архитектурных памятников. В ряде случаев для создания эффекта старения применяется термическая обработка дерева в течение многих десятков часов в специальных камерах. Иногда в этих целях применяется такой специфический материал, как мореный дуб. Достоинство этих полов - их устойчивость к износу, повреждениям, локальным царапинам, следам каблучков и т.д. Патинированным, обработанным металлическими проволочными щетками или нарочито грубо проструганным, потемневшим от воздействия паров аммиака этим полам нечего терять. Искусственное старение - это не просто преходящая мода, а, возможно, дополнительная технология финишной обработки напольных покрытий.

"ПАЛУБА"

Давно известная в кораблестроении и традиционная в укладке старинных половиц "палуба" широко распространилась в середине XX века. С целью снижения себестоимости паркета, было освоено его изготовление методом "непрерывной доски". Из паркетной фрезы в производстве вырезались дефектные части, в том числе с крупными сучками, трещинами и неоднородностями по тону, а все остальное шло на изготовление паркета. Разномерный по длине паркет без труда укладывался только в "палубный" рисунок. У этого варианта укладки есть свои достоинства и недостатки. Он хорош в качестве фонового, особенно вместе с элементами художественного паркета. Хорошо совмещается с разными стилями. Чаще всего "палубу" используют в таких заменителях паркета, как ламинат и многослойная паркетная доска. Для этих материалов применение других рисунков затруднено и встречается редко, поскольку их сложно состыковать на полу с необходимой точностью. Чтобы "палуба" не воспринималась как монотонный и подчеркнуто простой вид укладки, можно разнообразить этот рисунок в разных помещениях, меняя регулярный сдвиг между паркетными планками (на четверть, на треть, на половину) или укладывая их с хаотическим сдвигом ("вразбежку"). Однако этим далеко не исчерпываются варианты реализации палубной укладки. Можно, например, чередовать в "палубе" паркет разных пород, как контрастных, так и близких, но различающихся по тону, через полосу или через несколько полос (например, 5-6 полос - дуб, 1 полоса - орех или жилка орех или 3 полосы ясень и 3 полосы мербау). Такая "палуба" может также строиться как чередование разнотонных прямоугольников, повторяющих контур помещения. Аналогичной этому может быть укладка в достаточно темном паркете более темных планок (дуб-мербау дуб-орех, мербау-венге) пунктиром через несколько полос "палубы", регулярно или случайно. Все эти варианты впишутся, прежде всего, в интерьер деко. Другое применение палубной укладки - это когда все пространство пола, особенно в длинных помещениях, делится вдоль длины на несколько широких полос (деление жилкой или укладкой линии в одну контрастную планку), в пределах которых поперек длины ведется палубная укладка. При этом в пределах каждой полосы паркет может быть из другой породы, что позволяет сформировать двухцветную перемежающуюся или многоцветную структуру. Полосы могут быть параллельными прямыми илидуговыми. Еще возможно постепенное взаимопроникновение палубной укладки в двух стыкующихся помещениях с паркетами различных пород, на переходе из одного в другое. На базе этой идеи можно формировать новый рисунок пестрой палубы-мозаики из близких по цвету пород или одной породы с разной цветностью, а также из паркетных планок с заметной долей заболони. Или двойная "палуба" из одинаковых или разных пород в паре. Аналогично может строиться "елка" с чередованием полос из двух разных пород. Сюда же относится известная паркетная имитация доски из массива, когда укладка "палубы" сопровождается установкой однотонной жилки шириной 5-10 мм через одну, две, три или четыре планки. Это создает очень естественную визуальную иллюзию доски из массива и позволяет привязаться к цвету дверей или мебели, выбирая для жилки древесину соответствующего цвета. Такая имитация может иметь любое и в том числе диагональное направление. В то же время возможно формирование разноширокой "доски" с чередованием досок разной ширины и/или из разных пород. Существуют варианты внедрения в палубу отличающихся по цвету квадратиков 75x75 мм (или других размеров в зависимости от ширины паркетной планки) с разными вариантами по плотности размещения на площади (нарезка квадратов на заводе или объекте). Это могут быть и квадраты 150x150 мм, образующие на полу регулярный пунктир, скажем, через две полосы, в том числе и особенно при диагональной укладке. Представляет интерес комбинация паркета и керамической плитки с отделкой под металл (на рынке присутствует, например, керамгранит  с двумя цветами: титан и медь, 300x600 мм, 300x1200 мм, 150x1200 мм, 600x600 мм, 600x1200 мм). Такая плитка могла бы найти применение в качестве вставок или фриза в композициях "хай-тек". Наиболее оригинальной является лучевая "палуба", исходящая из одной или нескольких точек фокуса. При этом рисунок разбивается на угловые сектора, на границах которых требуется трапециевидная подрезка планок, а внутри секторов укладываются обычные планки. Такой рисунок задает вектор движения в точку фокуса, которая может совпадать с центром помещения или находиться в любом выбранном месте, где акцентируется искусственный центр. Возможны варианты формирования лучевой палубы с той или иной плотностью введения в нее полос из другой породы (других пород) одинаковой или разной длины. Чтобы разнообразить полы с палубной укладкой, можно вводить в их состав паркетные планки с фигурными вставками. В такую планку при изготовлении на заводе на полную толщину врезан рисунок из других пород дерева. Это может быть цветок, изображение кофейного зерна, дельфина, пера, ноты и т.д. Укладывая такие планки в тех или иных местах по выбору при монтаже пола, можно практически без затрат внести изюминку в любую часть интерьера. Недостатком "палубы" является накопление деформаций по длине, и при большой протяженности помещений или при ее укладке в анфиладной структуре комнат нужно через определенное расстояние разрывать укладку, устанавливая разделительные бордюры в арках или дверях или используя для этого иные решения. К достоинствам "палубы" относится то, что для этого вида укладки не требуется комбинации "правых" и "левых" паркетных планок и достаточно одного любого вида планок, а также невысокая трудоемкость работ.

"ЭТНИЧЕСКИЕ МОТИВЫ"

Этнический интерьер - это разнообразие выразительных средств, форм, колористических решений. Это способ достойно собрать эклектическую интерьерную композицию, смешивая не времена и стили, а обычаи и культуры. Это возможность комплексного интерьерного решения, сочетающего мебель, ткани, предметы искусства и народных промыслов, украшения, посуду, светильники, ширмы, ковры и циновки, орудия труда и предметы культа, гармонично развивавшиеся столетиями в рамках какого-то региона или какой-то этнической культуры. Для напольных покрытий при этом характерно использование стилизованной орнаменталистики, символики, эпиграфики, изображений редких растений и животных, заимствование элементов и образов примитивной живописи и скульптуры (например, из фресок Тассили), применение экзотических пород деревьев или их имитации, характерных для выбранного этноса (бамбук, пробка, кокос, венге и т.д.), наряду с керамикой и камнем. Этно-интерьер стал модным в Европе более 200 леттому назад, но только в наше время он получил такое признание и распространение. Самыми популярными в России этно-стилями считаются японский, китайский, индийский и африканский. Для большинства вариантов этно-интерьера натуральное дерево напольных покрытий, разнообразное по рисунку и фактуре, предстает под прозрачными бесцветными покрытиями или лессирующими тонировками. Сегодня популярен африканский стиль как наиболее экзотический. Он предстает в современных интерьерах в ритуальных масках, копиях скульптуры Бенина и примитивной живописи, в зебровых шкурах и реалиях бредбериевского "Вельда", кожаных изделиях и металлических шкатулках Марокко, резном камне Эфиопии. Совпадение стилевого ощущения дадут каменные или керамические полы, но в нашем климате предпочтительнее деревянный эквивалент глинобитным или каменным полам. Для такого интерьера лучше желтые, красные, темно-коричневые или почти черные (бади, махагон, орех, термодерево, палисандр, венге, эбен, тонированный дуб, шоколадное дерево че). Художественными украшениями для них могут служить сцены охоты в духе наскальных рисунков Тассили, изображения животных или просто контрастные вставки. Японский интерьер требует существенно большей лаконичности. В нем для зонирования пространства часто используют ширмы и передвижные перегородки, а скупая отделка ведется натуральными материалами. Здесь у дерева на полу есть только один компаньон - толстые маты из стеганых соломенных циновок- татами. Японский интерьер - минималистский, и из украшений на полу можно использовать паркетные планки или доски с фигурными иероглифическими вставками или композиции с видами цветущей сакуры. Минимум мебели в большей степени оставляет открытым пространство пола, для которого используются темные породы древесины с матовой или полуматовой защитной отделкой лаком или маслом. Здесь уместны термодерево, темный орех, мореный или тонированный дуб, венге. В марокканском и индийском вариантах этно-интерьера в сочетании с яркими расцветками тканей подушек, ковриков, настенных ковров, отделанных бисером, перламутром, стеклярусом, серебряными и золотыми нитями, художественный паркет на пол призван играть фоновую роль. Их цвет теплого спокойного оттенка в ряде случаев предусматривает применение груши, вишни и таких экзотических пород, как мербау, дуссие, ироко. В интерьере, выполненном в восточном стиле (например, интерьер дзен), сочетаются идеи нравственного очищения и отказа от роскоши. Здесь общий светлый фон, включающий выбеленные полы, контрастирует с геометрической простотой черной деревянной мебели. В этом случае паркет и доски из массива закрашиваются белым по специальным технологиям, создающим на древесине полупрозрачный белесый налет, или выбеливаются некоторые части структуры поверхности древесины. При всем разнообразии национальных особенностей и этнокультурных традиций, общее свойство у материалов, используемых в этнических интерьерах, - это их натуральность и природное происхождение. Поэтому конкурентами деревянных полов в таком интерьере являются керамическая плитка, керамгранит и камень, а также некоторые виды кожаных и ковровых изделий ручной работы и натуральные циновки. Для деревянных полов характерна и большая доля цветовой палитры - все оттенки коричневого, желтый, красный, оливковый, фиолетовый, черный и почти белый, дополняемые цветами, которые придают древесине патинирование и искусственное состаривание. Кроме цвета, используются рисунки фактуры древесины, характерные, например, для таких пород, как лэйсвуд, зебрано, тис ягодный.

Вернуться назад

Новости компании

Страница 1 из 3  > >>

2013-01-25

Компания СлавПаркет постоянно работает над расширением ассортимента продукции.

Подробнее...





Обращаем внимание

Массивная доска дуба

Массивная доска — пожалуй, один из самых древних видов напольного покрытия. Он существует ровно столько же, сколько деревянные полы. Богатство выбора цветов и оттенков паркета из массивной доски не ограничивается только природным цветом древесины.

Подробнее...